Интересная история

Предмет и задачи вузовского курса Отечественной истории

История » Страницы истории Отечества » Предмет и задачи вузовского курса Отечественной истории

Содержанием истории как науки является исторический процесс. Он раскрывается в явлениях человеческой жизни, которые касаются жизни народов и государств, деятельности отдельных лиц, международных отношений.

В процессе изучения истории у человека формируется историческое сознание, в содержание которого входит ряд элементов:

1) знание фактов истории; 2) способность рассматривать реальную действительность во всех трех временных измерениях: в прошлом, настоящем, будущем; 3) обобщенный исторический опыт и вытекающие из него уроки истории; 4) социальное прогнозирование на основе изучения общественных процессов.

Итак, историческое сознание является синтезом исторического знания, осмысленного исторического опыта, вытекающих из него уроков истории и научного прогноза будущего.

При формировании исторического сознания важную роль играет знание и учет принципов изучения истории-объективности и историзма.

Принцип объективности означает рассмотрение каждого исторического явления в его многогранности и противоречивости, изучение всех фактов в их совокупности и соответствии исторической реальности, во всей полноте исторической правды. История не может быть «плохой» или «хорошей». Ее следует представлять такой, какой она была в действительности.

Принцип историзма означает рассмотрение исторических фактов и событий в связи с конкретно-исторической обстановкой. Он позволяет избежать абстрактных, вневременных оценок при анализе исторических фактов, явлений и личностей.

Таким образом, задача курса истории Отечества – это формирование исторического сознания, которое позволяет получать соответствующие знания, приобретать широкий взгляд на историческую перспективу, вырабатывать самостоятельную позицию в оценке и понимании современных процессов. В.О. Ключевский писал: «…каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательно и добросовестно действующим гражданином».

Александр в Вавилоне
Возвратившись в Вавилон, который стал его постоянной резиденцией, Александр продолжил политику объединения разноязычного населения своей державы, сближения с персидской знатью, которую привлекал к управлению государством. Он устраивал массовые свадьбы македонян с персиянками, сам женился (помимо Роксаны) одновременно на двух персиянках ...

Государство Золотая Орда (сер. Xiii — сер. Xv вв.) и государство Литовско-русское (сер. XIII—сер. XVI вв.)1
На территории Евразии более двух веков существовало одно из сильнейших государств мира — Золотая Орда. Потомки многочисленных народов Орды сегодня являются гражданами Российского государства и наследуют духовные традиции прошлого. В начале XIII века в Центральной Азии возникло Монгольское государство. В 1206 году ее главой был провозгл ...

Римская рабовладельческая республика
Историю Древнего Рим можно отчислять приблизительно с VIII или начала VII века до н.э. в это время начинает развиваться земледелие, скотоводство, позже строительное дело, ткачество и др. Население города составили две основные группы: собственно римские граждане, так называемые патриции, и их антагонисты—плебеи. Первые были полноправны ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.intrestinghistory.ru