В связи с переходом башкир в военно – казачье сословие принимались меры по переводу их к оседлости и земледелию. Принудительный перевод башкир к оседлости наиболее активно стал осуществляться с 30‑х гг.XIX в.
Жителям кантонов раздавались семена и приказывалось «заниматься хлебопашеством «. По решению губернской администрации башкирские деревни перестраивались по русскому образцу.
В целом мероприятия царских властей по переводу полукочевых башкир к оседлости и земледелию, хотя и проводились административно-бюрократическими, порою очень грубыми методами, имели прогрессивное значение, способствуя распространению земледелия и оседлого быта.
В первой половине XIX в. промышленность Башкирии, как и Российской империи в целом, переживала глубокий кризис. Почти полностью прекратилось строительство новых предприятий, закрылся ряд старых заводов. Некоторое оживление в металлургии началось в конце 30‑х и в 40‑х годах. Тормозящая роль феодально-крепостнического строя сказывалось и на фабрично-заводской промышленности, лесных промыслах.
Продолжалась качественная перестройка многих компонентов общественного строя башкир в направлении их приближения к социальным организациям феодальной России. Основное содержание перестройки заключалось прежде всего в разложении традиционных (по форме родоплеменных) земельных вотчин на территориальные земельные общины сельского типа. Однако перестройка шла медленно, крайне противоречиво.
Организация кантонной службы башкир и кантонной системы управления ускорила эволюцию социально-классовой структуры башкирского общества: старая (по происхождению родоплеменная) аристократия башкирского общества изжила себя или частью была уничтожена. На смену ей пришла создаваемая и поддерживаемая царизмом социально-классовая группа, которая складывалась как из переориентировавшихся на царизм представителей старой аристократии, так и за счет новой бюрократии, кантонного офмцерства, верного царизму, а также прослойки башкирских богатеев.
Из выходцев социальной верхушки, мусульманского духовенства начинает складываться немногочисленная башкирская интеллигенция (поэты, писатели), в мировоззрении которой, кроме идей просветительства, прослеживается тенденция к осмыслению социально – исторических судеб башкирского народа.
В первой половине XIX в. под влиянием передовой русской культуры продвинулась вперед и культура народов Башкирии. В крае функционировали общеобразовательные, военные, горнозаводские школы. В 1828 г. в Уфе была открыта гимназия с семилетним курсом обучения, где в 1846/47 учебном году обучалось 225 человек. В гимназии преподавались латинский, немецкий и французский языки, словесность, логика, математика, статистика, история, физика и др. Однако образование было доступно только представителям национальной феодальной верхушки.
Широкое развитие получило башкирское устное народное творчество, особенно его песенный жанр. Прогрессивные русские писатели создали немало произведений о Башкирии. В 30‑х годах в Уфе начали ставить любительские спектакли, в 1841–1843 гг. выступила первая профессиональная труппа.
Таким образом, начавшийся промышленный переворот в России приводил к большим изменениям в структуре промышленности и ее техническом оснащении. Но в условиях нашей страны он затягивался на длительное время. Социально-экономические процессы в Башкирии, хотя и медленно, разлагали родоплеменные отношения, приближая общественный строй башкир к социальной организации страны. Эти процессы стали ускоряться с введением кантонной системы управления.
Опричный террор
Иван IV получал право подвергать изменников опале как ему вздумается. Из всей государственной территории («земщины») ему был выделен особый удел, который существовал как бы помимо («оприч») всех остальных областей: в нём были свои собственные приказы, своё царский «особный двор», своё войско; наконец, в его приделах власть безраздельно ...
Культура Югославии
Война и оккупация нанесли урон народному хозяйству, просвещению, науке и культуре Югославии. Первостепенной задачей новой власти после окончания войны стало преодоление культурной отсталости - наследия прошлых лет, - ликвидация неграмотности, создание новых и восстановление старых учебных, культурно-просветительских и научных заведений. ...
Государственные праздники и дни памяти Республики Армения
В Республике Армения установлены следующие праздничные дни памяти:
С 31-го декабря по 6 января - Рождественские праздники. Нерабочими днями являются: 31-е декабря, 1-е и 2-е я (Новый год), 6-е января (Св.Рождество и Богоявление).
7 апреля - Праздник материнства и красоты (нерабочий день). В этот день мужчины делают подарки своим матер ...