Интересная история

Мировая война и смена монархии республикой. Возникновение Советского государства[i][1]
Страница 9

История » История России » Мировая война и смена монархии республикой. Возникновение Советского государства[i][1]

Развитие литературы связано с творчеством И. Бунина, А. Блока, В. Брюсова, Н. Гумилева, С. Есенина, М. Горького, В. Короленко и др. Их отношение к событиям и новой власти не было однозначным. Если А. Блок и В. Маяковский приняли революцию, то Н. Гумилев не обмолвился о ней и советской власти ни словом. Д. Мережковский воспринял октябрьские события 1917 г. как похороны культуры России.

В искусстве, как и в литературе, были различные направления, отражающие характер эпохи. Каждое из направлений имело своих поклонников и противников. Авангардизм — К. Петров-Водкин, импрессионизм — К. Коровин, абстракционизм — В. Кандинский, К. Малевич.

Становление и развитие советского театра связано с творчеством К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко.

Однако массовая культура оставалась крайне низкой. В деревне преобладала общинная психология, основанная на коллективной ответственности. В сознании рабочих и крестьян коммунистический идеал понимался как уравнительный коммунизм.

Из правил многотеоретического изучения

1. Осмысление объективных исторических фактов субъективно.

2. Субъективно выделяются три теории изучения: религиозная, всемирно-историческая (направления: материалистическое, либеральное, технологическое), локально-историческая.

3. Теория определяется предметом изучения и отражает мировоззрение человека (группы людей).

4. Каждая теория изучения имеет свою литературу, свою периодизацию, свой понятийный аппарат, свои объяснения исторических фактов.

Литература различных теорий

Учебная:

Верт Н.

История советского государства. 1900–1991. М., 1992; Островский В.П., Уткин А.И. История России. ХХ век. 11 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. М., 1995. (либеральная)

. Вернадский Г. В.

Русская история: Учебник. М., 1997. (локальная).История СССР. Эпоха социализма.(1917-1957). Учебное пособие/ Под. ред. М. П. Кима. М., 1957; История СССР. Эпоха социализма. Учебное пособие/ Под. ред. Ю. С. Кукушкина. М., 1985; Мунчаев Ш. М., Устинов В. В. История России. М., 2000; Маркова А. Н., Скворцова Е. М., Андреева И. А. История России. М., 2001 (материалистическая).

Научная:

1.

Монографии: Боханов А.Н. Распутин: Анатомия мифа. М., 2000 (либеральная)

. Булдаков В.П. Красная смута: Природа и последствия революционного насилия. М., 1997 (либеральная).Выбор пути. История России 1861–1938 / Под ред. О.А. Васьковского, А.Т. Тертышного. Екатеринбург, 1995. (либеральная)

.

Карташов А.В. История русской церкви: В 2 т. М., 1992–1993. (религиозная).Пайпс Р. Русская революция. М.,1994. В 2-х ч. (либеральная)

. Поспеловский Д.В. Русская Православная церковь в XX веке. М., 1995. (религиозная).

Уткин А.И. Забытая трагедия: Россия в первой мировой войне. Смоленск, 2000 (либеральная).

Яковлев Н.Н. 1 августа 1914 года. М., 1974. (материалистическая).Модернизация: зарубежный опыт и Россия/ Отв. ред. Красильщиков В. А. М., 1994 (технологическая).

2. Статьи: Бутенко А.П. Правда и ложь в революциях 1917 г. // СОЦИС, 1997, №2. (либеральная).

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

«Булыгинская Дума»
6 августа 1905 г., в день Преображения Господня, были, наконец, опубликованы царский манифест об учреждении Государственной Думы и «Положение» о выборах в нее. С первых строк этих рожденных в муках политических страстей документов становилось ясно, что положенные в их основу принципы безнадежно устарели. России даровался выборный орган ...

Послевоенные годы и свёртывание "Гулага"
В послевоенные годы заключённых Гулага использовали как бесплатную рабочую силу для поднятия разрушенной промышленности, городов и сёл. Учитывая значительные пополнения лагерей, за счёт репатриированных военнопленных, появилось огромная армия заключённых. Но постепенно, с отказом от ручного труда в пользу машинного, Гулаг оказался нерен ...

Ораторское искусство Греции
Греция IV в. дала плеяду блестящих ораторов. Начало культивирования устного слова было положено софистами, которые, будучи сами выдающимися мастерами красноречия, обучали и других этому искусству. Они основали школы, где за плату каждый желающий мог узнать правила построения речи, надлежащей манеры ее произнесения, эффектной подачи мате ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.intrestinghistory.ru