К концу XVIII века Средний Урал прочно занимал ведущее место в экономике России. Не было по тем временам территории, хоть в чем-либо равной Уралу по значимости в жизни страны. Производя 81% российского железа, 95% меди, он был единственным районом по добыче золота[37].
На основании высочайшего указа от 4 января 1797 г., а также наставления и указа, данного Берг-коллегией А.С. Ярцову, определенному на должность главного начальника и директора Канцелярии главного заводов правления 3 мая 1797 г. « .по принесению благодарственного богу молебствия, с водоосвящением .» в Екатеринбурге была открыта Канцелярия главного заводов правления .и при ней учреждены щетных дел Экспедиция, и Главное казначейство .»[38]. Структура органов управления горнозаводской промышленностью на Урале по сравнению с тем, как она существовала до 1781 г., несколько изменилась. Возросла роль Главного начальника, в подчинении которого кроме самой КГЗП и всех подведомственных ей учреждений, также находилась Екатеринбургская монетная экспедиция, которая по своему положению не была в непосредственном подчинении Канцелярии[39].
Организацией золотодобычи на трех золотопромывальных заводах, подведомственных КГЗП, ведала Березовская золотых производств горная экспедиция.
Этот указ устранил почву для недоразумений, возникших между вновь созданными горными учреждениями и гражданскими властями на начальном этапе передачи заводских селений в ведомство КГЗП. Еще 22 мая 1797 г. Канцелярия представила Берг-коллегии рапорт о необходимости открыть при КГЗП для земских судов Судную экспедицию или контору, а при Пермских заводах - Пермское горное начальство.
К моменту открытия в ведомство Канцелярии поступили три золото-промывальных завода (Березовский. Пышминский и Уктусский), Екатеринбургский и Каменский заводы, четыре пермских казенных медеплавильных завода, а также 124 частных завода.
После тщательного анализа полученных из казенных палат ведомостей, А.С. Ярцов пришел к выводу, что необходимо учредить в помощь КГЗП кроме Гороблагодатского, которое на момент открытия не находилось в непосредственном подчинении Канцелярии, еще три горных начальства (Пермское, Оренбургское и Казанское), « .чтоб они управляли отделенными к ним в заведование заводами и приписными к некоторым из них казенными селениями»[40].
Заводы между начальствами планировалось распределить следующим образом: в ведение Пермского горного начальства планировалось передать семь казенных заводов и 29 частных: Оренбургского - 32 частных, а так же возложить на него осуществление мероприятий по восстановлению ценного Вознесенского завода; в управлении Казанского горного начальства находились бы 18 частных заводов Казанской и Вятской губернии. Такое распределение существенно бы облегчило деятельность КГЗП, избавив ее от мелочной опеки каждой заводской конторы и возложив на нее роль контролирующего органа, обеспечивающего бесперебойный сбор в казну залоговых поступлений и постоянное действие заводов. В непосредственном управлении КГЗП остались бы три золотодобывающие фабрики, два казенных и 45 частных заводов.
Помимо находящихся в подчинении КГЗП банковских Богословских заводов, Государственный ассигнационный банк приобрел еще пять заводов у И. Лугинина (Златоустовский, Кусинский, Миасский, Саткинский, Артинский). На основании сенатского указа от 20 мая 1799 г., управление этими заводами было возложено на Канцелярию, которой предписывалось командировать для принятия этих заводов обер-бергмейстсра Фелькнера Ивана Федоровича (р. 1763 г.). Сразу после получения указа Канцелярия в ответном рапорте представила новый проект учреждения при Златоустовском заводе горного начальства с двумя членами, секретарем, казначеем и бухгалтером. В соответствии с этим проектом предлагалось передать в ведение нового горного начальства все частные заводы Оренбургской губернии. Но Берг-коллегия опять не отреагировала на это предложение КГЗП, потому что уже 30 сентября 1800 г. был подписан контракт с А.А. Кнауфом о передаче четырех златоустовских заводов (кроме Миасского) в партикулярное содержание.
Таким образом, тенденции к единоначалию, которые особенно проявились к концу XYIII века, и коллегиальный способ управления при отсутствии четкой концепции отраслевого управления нередко вступали в конфликт. Кроме того, система оплаты труда и материального стимулирования служащих строилась по принципу приоритета «казенного интереса». То есть чиновники, в обязанности которых входила забота об увеличении доходных статей бюджета, в свою очередь не были обласканы государством. Но подобные издержки вполне характерны для всех переходных периодов. А именно так можно охарактеризовать время восстановления единой централизованной системы отраслевого управления горнозаводским ведомством на Урале.
Заключение.
Подводя итог курсовой работы можно сделать следующие выводы:
Возникновение Черногорского государства и обретение им независимости способствовал ряд обстоятельств, как общественно – политическая обстановка, так и военно-стратегическая ситуация, сложившаяся к началу Первой мировой войны.
Народ Черногории, вставший на путь развития капит ...
Падение Избранной Рады
В результате проведения реформ произошла относительная консолидация служилого сословия, улучшилось внутреннее положение в стране, окрепли государственный аппарат управления и армия, что позволило решить ряд насущных внешнеполитических задач. Всё это было достигнуто за счёт народных масс: резко увеличилось налогообложение населения, ввод ...
Китай
После захвата Индокитая французская экспансия на Дальнем Востоке развивается в направлении Срединной империи, и прежде всего ее южных провинций, граничащих с Тонкином. В стремлении «занять место» в Китае Франция столкнулась не только со ставшим уже традиционным английским соперничеством, но и с захватническими устремлениями Японии. К фр ...