Этот механизм, с одной стороны, должен учитывать традиционную роль государства, но и одновременно должен соответствовать условиям рыночной экономики.
1. Торгово-экономическое сотрудничество Монголии с Российской Федерацией осуществляется на протяжении более 80 лет. Двухсторонние отношения традиционно характеризовались духом добрососедства, сотрудничества. Следует отметить, что благодаря экономической помощи СССР в Монголии была создана национальная промышленность, достигнуты успехи в решении социальных проблем населения. В частности, при технико- экономическом содействии бывшего СССР были построены почти все ныне действующие предприятия, которые и сегодня составляют основу экономики Монголии.
2. На рубеже 80-х и 90-х гг. во взаимоотношения России и Монголии наших стран произошли коренные перемены, связанные с распадом СССР и переходом России и Монголии к принципам рыночной экономики и демократии. В новых исторических условиях, был подписан Договор о дружественных отношениях и сотрудничестве между Россией и Монголией. В соответствии с данным Договором Россия и Монголия решили проводить в отношении друг друга открытую экономическую политику, продолжать развивать равноправное и взаимовыгодное сотрудничество. Данный подход определил характер торгово- экономических связей двух стран на перспективу.
3. В настоящее время Россия является вторым (после КНР) торговым партнером Монголии. При этом сохраняется сырьевая направленность взаимной торговли. Так, в монгольском экспорте превалируют две товарные группы (минеральные продукты – 70%, сельскохозяйственное сырье – 25%). В монгольском импорте товаров из России также превалируют две товарные группы (до 50% приходится на нефтепродукты, 20% на продовольственные товары). Представляется, что странам следует акцентировать внимание на развитие торговли машинно-технической продукцией, тем более что российский экспорт в Монголию по данной статье в последние годы стабильно растет, и достиг уровня в 25%. Дополнительным стимулом к расширению взаимной торговли продукцией с высокой степенью обработки может стать обмен в рамкахсовместных предприятий.
4. В настоящее время в отношениях между Россией и Монголией существует ряд нерешенных проблем экономического характера. Центральными проблемами, оставшимися со времен бывшего СССР, являются задолженность Монголии перед Россией и проблема управления совместным предприятием ГОК «Эрдэнэт». Успешное решение данных проблем во многом будет способствовать восстановлению взаимного доверия и успешному развитию торгово-экономических отношении России и Монголии. Автор полагает целесообразным активизировать двусторонний диалог по решению данных проблем, в том числе через создание двусторонних рабочих групп, с обязательным участием представителей деловых кругов, под руководством министров двух стран. Возможным путем решением данных проблем могло бы стать решение о запуске двусторонних инвестиционных проектов с последующем погашением части долга поставками продукции, произведенной на новых российско-монгольских СП.
5. Обе стороны возлагают большие надежды на активизацию работы подкомиссии по региональному и приграничному сотрудничеству. Ведь более 70% общего товарооборота Монголии с Россией приходится на субъекты, входящие в Сибирский федеральный округ РФ. Номенклатуру, как и объемы монгольской продукции, поставляемой в Россию реально увеличить именно через более полное использование потенциала приграничной торговли. Аналогичные процессы можно будет запустить и для российских товаров.
6. Иностранные инвестиции играют весомую роль в социально-экономическом развитии Монголии. С участием российского капитала в Монголии создано около 260 совместных предприятий в сфере строительства и инфраструктуры, в торговле и общественном питании. Ведутся геологические разведки и инженерные изыскания. На наиболее крупные совместные предприятий, такие как, ГОК «Эрдэнэт», «Монголросцветмет» и «УБЖД» приходится более 60% валютных поступлений в страну и 16% доходной части госбюджета Монголии.
Автор полагает целесообразным на регулярной основе проводить рассмотрение данного вопроса на уровне Межправительственной комиссии по торгово - экономическому сотрудничеству, в том числе и в плане определения шагов по созданию новых совместных предприятий в различных отраслях.
7. Потенциал торгово-экономического сотрудничества с Россией далеко не исчерпан. При экономически грамотной организации этой работы Россия может значительно увеличить объемы взаимного обмена товарами и услугами с Монголией, в том числе за счет увеличения поставок высокотехнологичной продукции. Россия для Монголии может быть интересна, прежде всего, как огромный рынок для реализации широкой гаммы монгольских товаров, в первую очередь, мясо и продуктов животноводства (кожа, шерсть, конский волос, войлок и др.).
8. Перечисленные наработки и предпосылки расширения и углубления внешнеэкономических связей Монголии с Россией могут быть реализованы только при выполнении ряда важных условий: отыскания источников финансирования, урегулирования платежно-расчетных отношений, решения многочисленных проблем транспортного обеспечения взаимного товарооборота, совершенствования правовой базы внешнеэкономических связей.
Начало коллективизации и первые кризисы
«Курс на коллективизацию» провозгласили на XV съезде ВКП(б) в декабре 1927 г. Применительно к деревне это означало осуществление весьма многообразной системы мер, направленных на производственный подъем многомиллионной массы крестьянских хозяйств, увеличение их товарной продукции и вовлечение в русло социалистического развития. Это впол ...
Общий обзор состояния русской гвардии к декабрю 1825 г.
Рассматривая вооруженное столкновение, в которое вылились внешним образом события 14 декабря 1825 г. в Петербурге, нельзя не учесть, что действующими лицами с обеих сторон явились почти исключительно, как тогда их назвали бы, "чины императорской российской гвардии" . Русская гвардия того времени имела совершенно определенные о ...
Правительство Республики Армения
Исполнительную власть в Республики Армения осуществляет Правительство Республики Армения, состоящее из Премьер-министра и министров.
Структура и порядок деятельности Правительства устанавливаются указом Президента Республики Армения по представлению Премьер-министра.
Президент Республики Армения назначает Премьер-министра (варчапет) в ...