Несмотря на то, что вторая мировая война стала далеким прошлым, ее события вызывают интерес и сейчас. Особенно это было заметно во время визита в лицей делегации школьников из гимназии им. А. Дистервега (Германия), которые интересовались отношением русских детей к войне, к историческим личностям эпохи. Знакомясь с учебниками истории, по которым учатся немецкие школьники, обратила внимание на непривычные нашему взгляду иллюстрации, плакаты, которые по своему содержанию и тематике отличаются от знакомых нам.
Я закончила художественную школу, где мы рассматривали влияние войны на плакатное искусство нашей станы. Мне стало интересно, как военные события отразились в творчестве немецких и американских художников, исследовать разное художественное восприятие одного события. Сейчас можно найти много плакатов времен второй мировой войны, но какие конкретно из них востребованы для иллюстрации событий войны в учебной литературе? Это определило направление исследования.
В работе использованы не только отечественные источники, ресурсы Интернета, но также и пособия и учебная литература, учебники истории из Германии, по которым сейчас учатся немецкие школьники. Очень помогли преподаватели из гимназии города Тангермюнде (Германия), приславшие специальную литературу.
Цель моей работы – определить роль плакатов в изучении истории второй мировой войны. Задачи исследования: сравнить изображение военной действительности художниками СССР, Германии и США; выяснить используются ли плакаты как дополнительное средство изучения истории в других странах.
Плакат военного периода без сомнений является оружием воздействия на массовое сознание, и этим эффективно пользовались воюющие стороны. Все плакаты обладали определенным содержанием, воздействовали на умы народных масс, формировали общественное мнение, помогали противодействовать пропаганде противника.
Художники-плакатисты оперативно откликнулись насобытия Второй Мировой войны. В первые недели, месяцы войны массовыми тиражами в странах-участницах войны начался выпуск плакатных листов.
Закат империи
В сравнении со славным периодом XVI в. два следующих (XVII и XVIII в.) были куда менее блистательными, несмотря на попытки ряда деятелей поддержать авторитет и престиж государства.
Разгром османского флота при Лепанто (1571) не повлек за собой серьезных последствий, но из-за него заканчивается безраздельное средиземноморское господство ...
Специфика работ художников
Для плакатов воюющих стран характерны различные приемы и методы выполнения работы. Художники использовали все самые яркие средства и методы, чтобы объединить народ, точнее донести информацию, мобилизовать народ для борьбы с врагом. Художники не только разрабатывали новые методики, но и заимствовали некоторые элементы друг у друга.
Част ...
Сущность «политики военного коммунизма»
Главные признаки военного коммунизма - перенос центра тяжести экономической политики с производства на распределение. Это происходит, когда спад производства достигает такого критического уровня, что главным для выживания общества становится распределение того, что имеется в наличии. Поскольку жизненные ресурсы при этом пополняются в ма ...