Координация действий фронтов возлагалась на представителей Ставки маршалов Г.К. Жукова и А.М. Василевского.
Готовя оборону на Курской дуге, Ставка и Генеральный штаб одновременно разрабатывали две наступательные операции, носившие кодовые названия «Кутузов» и «Полководец Румянцев». План операции «Кутузов» предусматривал, что через семь дней после начала немецкого наступления войска Западного, Брянского и Центрального фронтов семи перейдут в наступление, чтобы ликвидировать орловский выступ и освободить город Орел. По плану операции «Полководец Румянцев» войска Степного и Воронежского фронтов после отражения немецкого наступления должны перейти в наступление с целью освобождения Белгорода и Харькова.
Со стороны немцев подготовка к наступлению на Курской дуге развернулась с середины марта. Начать операцию намечалось 3 мая, затем в связи с изменением обстановки сроки неоднократно переносились - на 5 мая, 8 мая, 12 июня и, наконец, на 5 июля.
Все это время советские войска напряженно готовили оборону. Учитывая, что немецкое командование особые надежды возлагало на массированные удары своих танковых войск, вся оборона на Курской дуге строилась прежде всего как противотанковая.
Чтобы обеспечить высокую надежность отражения ударов противника, на Курской дуге было создано 8 оборонительных полос и рубежей. Общая глубина обороны, с учетом Степного фронта, составляла 300 километров. Каждая полоса имела 2-3 оборонительные позиции, а каждая оборонительная позиция - 2-3 сплошные линии траншей, отстоящих друг от друга на 1,5-2 км. Общая длина траншей и ходов сообщений равнялась расстоянию от Москвы до Владивостока.
В подготовке обороны на Курской дуге большую помощь тылам и непосредственно войскам оказало местное население. Промышленные предприятия прифронтовых районов ремонтировали танки самолеты, машины, артиллерийскую и иную технику. В большом количестве шилось обмундирование и госпитальная одежда. Исключительный героизм проявляли железнодорожники Курского узла - под разрывами бомб они восстанавливали разрушения, причиненные вражеской авиацией, прокладывая новые и обводные пути.
Были активизированы действия партизан с целью организации массовых диверсий в тылу врага и получения важнейших разведданных.
Вклад в развитие гражданской авиации
Но деятельность конструкторского бюро Александра Сергеевича Яковлева не ограничивалась выпуском лишь боевых и спортивных самолетов. В начале шестидесятых годов возник вопрос о создании пассажирского самолета для замены широко применявшихся, но устаревших машин с поршневыми двигателями средней и малой пассажировместимости. Предназначавши ...
НЭП как решение экономического и социального кризиса послевоенной России
В период «военного коммунизма», ввиду полного расстройства всей финансовой системы и всего денежного дела, ввиду невозможности оздоровить его, пока длится война, в стране осуществляли прямой товарообмен между городом и деревней. Продразвёрстка, на основе которой изымались у крестьянина излишки хлеба, являлось составной частью этой полит ...
Расширение Франкского королевства
При сыновьях и внуках Хлодвига была подчинена Бургундия и поставлены в зависимость германские герцогства Тюрингия и Бавария. В это время франки колонизовали область на восток от Рейна, получившую название франкония. Во время войны Византии с остготами франки захватили принадлежавший Остготскому государству Прованс. Таким образом, Франкс ...