В число сторонников принудительной американизации входил экс-президент Т.Рузвельт. На протяжении длительного времени он уделял много внимания вопросу иммиграции, не изменив своего мнения об опасности дефисного американизма. Категорически возражая против "дефисного американизма", он заявлял, что иммигранты и их потомки должны отказаться от наследия и быть лояльными по отношению к Соединенным Штатам. Именно ему принадлежат слова: "В этой стране не может быть американизации 50 на 50. Только 100-процентный американизм". Так, выступая в 1915 г. перед членами националистической организации "Рыцари Колумба", Т.Рузвельт сказал, что здоровый патриотизм требует забыть все лояльности - классовые, этнической группы или национального происхождения - во имя одной - лояльности к самой Америке. Рузвельт подчеркнул: "Единственный человек, который может быть хорошим американцем, это человек, который является американцем, и никем более". Само выражение "100-процентный американизм" появилось в годы Первой мировой войны, в его распространении наиболее активным был Американский Легион, написавший в преамбуле своего устава следующее обязательство: "Поощрять и увековечивать 100-процентный американизм". (О его деятельности скажем позже).
Поборником американизации в теории и на практике был и президент В.Вильсон. Вступая в войну, он и его администрация считали необходимым иметь "единую нацию", прочный тыл, который бы поддерживал внешнеполитический курс Америки и не причинял особых беспокойств на внутреннем фронте. По мнению Вильсона, принадлежность к этническим группам несовместима со статусом "полного американцы". "Америка не состоит из групп, -говорил президент. - Человек, который думает о себе как о лице, принадлежащем к особой национальной группе в Америке, еще не стал американцем". Оставаясь в оппозиции к тесту "грамотности" и "закрытию дверей" в Америку для иммигрантов, В.Вильсон высказывался за эффективное "экономическое распределение" иммигрантов по стране, с тем, чтобы избежать их чрезмерного сосредоточения в городах и способствовать одновременно подъему промышленности в неразвитых районах.
Однако американизация, следует сказать, проходила с немалыми трудностями, о чем свидетельствовала пресса тех лет. Только 5% иностранцев посещало вечерние школы, в Чикаго процент посещающих составлял 5 - 10% и только в Нью-Йорке он достигал 30%. Потребности промышленные, созданные войной, несомненно, отвлекали многих от вечерних школ.
Отметим, что во время Первой мировой войны иммигрантские группы Америки обнаруживали, как правило, приверженность к тем странам, которые были их исторической родиной. Порой они соответствующим образом старались воздействовать на внешнюю политику США. Показателен в этом отношении пример американских немцев. До Первой мировой войны немцы имели высокий статус в американском обществе, это была довольно процветающая этническая группа и многое из ее культуры заимствовалось другими: немецкий язык преподавался в американских школах, на нем издавалась печатная продукция. Для 3,5 млн. немецких читателей существовало 49 ежемесячных изданий, 433 еженедельных и 70 ежедневных. Достаточно сказать, что уже в середине XIX столетия в Америке выходило 27 газет на немецком языке (15 городах) и более 200 других периодических изданий. Только один Цинцинатти имел 4 немецкие газеты. Благополучное развитие немецкой этнической группы было нарушено в годы Первой мировой войны. Причины были слишком очевидны. В 1914 году немецкие газеты в США большей частью встали на сторону Германии. Велась активная кампания против вступления США в войну за соблюдение ими нейтралитета. А между тем в стране началась кампания не только против Германии, но и против всего немецкого. В 1917 году, когда США вступили в войну и Германия стала их военным противником, антинемецкая кампания в США усилилась еще более. Во многих школах перестали преподавать немецкий язык. Для сравнения: если в начале Первой мировой войны одна треть миллиона американских детей изучала немецкий язык, то к 1922 г. это число сократилось до 14 тыс Запрещалось пользоваться им на собраниях и даже на улицах, немецкие книги исчезали с полок библиотек, переименовывались улицы, носившие немецкие названия, запрещалась немецкая музыка. Даже свадебные марши Мендельсона и Вагнера были исключены из свадебных церемоний. Закрывались немецкие газеты и организации, последние иногда меняли названия. Так, например, немецко-американские банки стали именоваться "Североамериканскими банками", "Немецкая страховая компания г. Нью-Йорка" получила название "Страховая компания по опеке жизни" и т. д Американские немцы подвергались оскорблениям, подозревались в содействии врагу и преследовались. Xарактеризуя положение американских немцев в годы Первой мировой войны, историк Ф. Любке писал, что вступление Соединенных Штатов в войну в 1917 г. радикально изменило положение немцев. Да и в целом для большинства немецкого населения США этничность стала источником социального дискомфорта и увольнения с работы. Как группа американские немцы были подавлены и деморализованы.
I Греческая Колонизация в Северо-Западном Причерноморье.
возникновение и ранняя история Тиры. Причины и
характер греческой колонизации
Древнегреческая колонизация давно признана одним из важнейших явлений в истории античного общества. С конца XIX в. не прекращаются споры о причинах и характере колонизации, вызвавшей не только массовое переселение эллинов за пределы первоначальной родины, но и обусловившей формирование относительно устойчивой системы взаимоотношений меж ...
Реформы 60–70-х годов XIX в. и их историческое
значение
19 февраля 1861 г. Александр II подписал манифест об отмене крепостного права и «Положение» о новом устройстве крестьян. По «Положению» крепостные крестьяне (22,6 млн. человек) получали личную свободу и ряд гражданских прав: на заключение сделок, открытие торговых и промышленных заведений, переход в другие сословия и т.д. Закон исходил ...
Заключение.
Восстание 14 декабря 1825 года оставило трагический след в истории нашей Родины. Этот трагический день занимает важное место в истории революционного движения России. Это было первое открытое выступление с оружием в руках в целях свержения самодержавия и ликвидации крепостного права. Не даром В. И. Ленин начинает с Декабристов периодиза ...